Новые правила маркировки шин

31.07.2012

Со следующего года изменится маркировка шин – в Европе вступят в силу новые правила маркировки.

Европарламент издал резолюцию, в соответствии с которой все шины, выпускаемые на территории Евросоюза, получат новую маркировку, отражающую основные характеристики покрышки.

С ноября 2012 г. все шины, поступающие в продажу в Европе должны в обязательном порядке пройти тестирование, результаты которого будут отражены в маркировке.

Главной целью внедрения новых стандартов маркировки является информирование покупателя о важнейших нюансах эксплуатации продукта, связанных с безопасностью, экономичностью и экологическим воздействием. Потребитель таким образом получает реальные данные, ставшие доступными в результате тестов, чтобы сделать объективный выбор в сторону того или иного продукта.

Этот новый стандарт заводского оформления информирует потребителей о таких важнейших характеристиках продукта как:

  • уровень сцепления на мокрой поверхности;
  • коэффициент сопротивления качению (т.е. топливная экономичность);
  • акустический комфорт.

Сцепление на мокрой поверхности является индикативным параметром безопасного вождения. Сопротивление качению напрямую связано с расходом топлива и экологическим воздействием. Шум от работы шин, помимо акустического комфорта, также является источником влияния на внешнюю среду.

Сцепление на мокрой поверхности

Под пиктограммой в виде тучи расположен показатель, информирующий о сцеплении шины на мокром покрытии. Чем выше показатель - тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А - наилучшее сцепление, G - наихудшее.

На сегодняшний день стандартизирована процедура проверки уровня сцепления в дождевых условиях только для легковых шин; в отношении коммерческого и грузового транспорта методы оценки будут определены позже.

Топливная экономичность

Пиктограмма в виде бензоколонки отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов C02. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая, но допустимая Правилами).

Акустический комфорт

Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.

Какие шины не маркируют

Новая маркировка применима ко всем шинам, за исключением серии узкой специализации:

  • восстановленных (наварных) шин;
  • профессиональных внедорожных;
  • гоночных;
  • шипованных и предназначенных для запасных колес;
  • диаметром до 10\'\' и выше 25\'\';
  • с индексом рекомендуемой скорости до 80 км/ч.

Наравне с другими действующими нормативами европейского законодательства это правило действует на территории всех стран Евросоюза.

США и Япония также рассматривают возможность введения подобной системы.